Монография посвящена начальному периоду истории русской драмы. Хронологические границы заданы, с одной стороны, самим фактом возникновения русской драмы, с другой - вытеснением "начальной драмы" пришедшей ей на смену классицистической драмой. Анализируя разные уровни поэтики, автор показывает, насколько интересна и с современной точки зрения экстравагантна поэтика драмы второй половины XVII - первой трети XVIII века. В монографии также исследуется рецепция поэтики "начальной драмы" на позднейших исторических этапах, в частности ее продуктивная трансформация драматургами-экспериментаторами Серебряного века. Для студентов РГГУ и для тех, кто интересуется и профессионально занимается историей литературы и культурологией.
372 Руб.
В комплект вошли иконы: 1. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Палех, XIX век. 2. Святой пророк Иоанн Предтеча. Мстера. 1886 год, изограф И.С.Чириков. 3. Преподобные Макарий Калязинский и Александр Свирекий. Русь, вторая половина XVII века. 4. Распятие Господне. Москва, конец XVI века. 5. Святитель Филипп, митрополит Московский. Москва, вторая половина XVII века. 6. Преподобные Макарий Унжепский и Проконий Устюжский. Россия, XIX век. 7. Вход Господень во Иерусалим. Русь, первая половина XVII века. 8. Спас Нерукотворный. Русь, первая половина XVII века. 9. Преподобный Савва Сторожевский. Россия, XVIII век. 10. Сошествие во ад (Воскресение Христово). Новгород, XVI век. 11. Святая великомученица Варвара. Россия, вторая половина ХVII века. 12. Икона Пресвятой Богородицы "Прибавление ума". Россия, конец XIX века. 13. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Крит, середина XV века. 14. Икона Пресвятой Богородицы "Всех скорбящих Радость". Мастерская Оружейной палаты Московского Кремля, 1713 год. 15. Священномученик Ангина, епископ Пергамский. Мастерская Оружейной палаты Московского Кремля, вторая половина XVII века. 16. "Сергиево видение". Палех, конец XIX века. Составители: Суворова Е.Ю., Ершова Н.Б.
1800 Руб.
Предлагаемая монография представляет собой опыт построения "теоретической истории" русской драмы, т.е. анализ глубинного уровня смены литературных направлений, течений и групп, реализующейся в истории драмы. Специфика драматических текстов не сводится исключительно к литературной: драматическое произведение одновременно принадлежит другому искусству - театру. Поэтому в монографии учитывается жесткая связь драмы и с театром, и с такими сферами театрализованного социального бытия, как ритуал, повседневная театрализация, игра. В качестве инструмента анализа используется общая оппозиция двух моделей театрально-драматических текстов: "мимесис со-участия" / "мимесис со-зерцания". Их основное различие прежде всего заключается в том, что модель "мимесиса со-участия" допускает поэтологическое общение сцены с залом, а модель "мимесис со-зерцания" - не допускает. Каждая глава посвящена моноанализу какой-либо одной русской пьесы (или одной темы, связанной с историей русской драмы).
623 Руб.
Предлагаем вашему вниманию богато иллюстрированное подарочное издание. Настоящая книга - первый опыт представить на примерах памятников лишь одной частной коллекции три этапа истории русской иконы эпохи династии Романовых (1613-1917): конец позднего Средневековья (первая половина XVII века), так называемый "переходный" период (вторая половина XVII века) и Новое время - императорский или синодальный период (конец XVII - начало XX века). О мастерах Строгановской школы, царских изографах, художниках Оружейной палаты Московского Кремля, городов Поволжья, Вологды, Русского Севера начиная с конца XIX века написано немало, тогда как оценка иконописи XVIII - начала XX века до определенного времени была явно занижена. Порой иконопись этого периода просто игнорировалась как предмет ремесленного творчества, проявление народной культуры. Поздняя икона словно бы сохраняла на себе печать суровой анафемы, которой еще в середине XVII века были преданы патриархом Никоном хранившиеся в домах царских вельмож произведения "московских иконописцев", что "стали рисовать по образцам картин франкских и польских". Авторы статей: Н.Г. Бекенева, В.В. Горшкова, М.М. Красилин, И.В. Сосновцева.
15246 Руб.
Энциклопедический словарь - одно из первых в России исследование образов, созданных русскими писателями в конце XVIII - XIX в. Словарь вводит читателя в культурную атмосферу и быт России, представив героев классической русской прозы и персонажей произведений, имеющих высокую художественную ценность, но незаслуженно забытых. Словарь дает широкую картину российской жизни, раздвигая рамки устоявшихся представлений о культуре, истории, быте и русском национальном характере. Статья словаря представляет собой простое и доступное описание персонажа, определяется его место в сюжете произведения и во взаимосвязи с другими персонажами, его место в литературе и художественной критике определенного периода. Энциклопедический словарь знакомит читателя как с людьми, жившими в России в разные эпохи, так и с богатством и разнообразием русской словесности, живым русским словом (в статьях широко используются тексты произведений). В работе над Энциклопедическим словарем принимали участие научные сотрудники Института мировой литературы им. Горького, Института научной информации по общественным наукам РАН, Московского лингвистического института; преподаватели МГУ им. Ломоносова, педагогических вузов Москвы и Подмосковья, Калуги и других городов России. Энциклопедический словарь может стать универсальным пособием для многих поколений педагогов, студентов и учащихся. Словарь с таким объемом информации будет востребован и зарубежными читателями, интересующимися русской культурой и литературой, он может заинтересовать и переводчиков, которые смогут найти для перевода новые имена, новые произведения. Энциклопедический словарь "Персонажи русской литературы. Вторая половина XVIII - XIX век" может стать "визитной карточкой" русской культуры за рубежом.
6099 Руб.
Энциклопедический словарь - одно из первых в России исследование образов, созданных русскими писателями в конце XVIII - XIX в. Словарь вводит читателя в культурную атмосферу и быт России, представив героев классической русской прозы и персонажей произведений, имеющих высокую художественную ценность, но незаслуженно забытых. Словарь дает широкую картину российской жизни, раздвигая рамки устоявшихся представлений о культуре, истории, быте и русском национальном характере. Статья словаря представляет собой простое и доступное описание персонажа, определяется его место в сюжете произведения и во взаимосвязи с другими персонажами, его место в литературе и художественной критике определенного периода. Энциклопедический словарь знакомит читателя как с людьми, жившими в России в разные эпохи, так и с богатством и разнообразием русской словесности, живым русским словом (в статьях широко используются тексты произведений). В работе над Энциклопедическим словарем принимали участие научные сотрудники Института мировой литературы им. Горького, Института научной информации по общественным наукам РАН, Московского лингвистического института; преподаватели МГУ им. Ломоносова, педагогических вузов Москвы и Подмосковья, Калуги и других городов России. Энциклопедический словарь может стать универсальным пособием для многих поколений педагогов, студентов и учащихся. Словарь с таким объемом информации будет востребован и зарубежными читателями, интересующимися русской культурой и литературой, он может заинтересовать и переводчиков, которые смогут найти для перевода новые имена, новые произведения. Энциклопедический словарь "Персонажи русской литературы. Вторая половина XVIII - XIX в." может стать "визитной карточкой" русской культуры за рубежом.
6100 Руб.
На богатом документальном материале, с привлечением большого числа статистических данных в книге впервые подробно освещается деятельность российских банков во второй половине XVIII - первой половине XIXв., рассматривается техника банковского дела и анализируются особенности денежного рынка в крепостной России.
779 Руб.
На богатом документальном материале, с привлечением большого числа статистических данных в книге впервые подробно освещается деятельность российских банков во второй половине XVIII - первой половине XIXв., рассматривается техника банковского дела и анализируются особенности денежного рынка в крепостной России.
779 Руб.
Предлагаемый в качестве учебного пособия конспект курса "Русская патрология" дает минимально необходимые сведения о контексте, основной проблематике и важнейших представителях русской богословской традиции XI - начала XX в. Пособие разделено на две части, первая из которых охватывает киевский и московский периоды русской церковной истории (XI- XVII вв.), а вторая - Синодальную эпоху (XVIII - начало XX в.). Для удобства усвоения материала в конце каждой темы предлагаются вопросы для самопроверки, а в конце обеих частей - список основных источников, литературы и примерных вопросов к экзамену или зачету.
225 Руб.
Предлагаемая монография представляет собой опыт построения "теоретической истории" русской драмы, т.е. анализ глубинного уровня смены литературных направлений, течений и групп, реализующейся в истории драмы. Специфика драматических текстов не сводится исключительно к литературной: драматическое произведение одновременно принадлежит другому искусству - театру. Поэтому в монографии учитывается жесткая связь драмы и с театром, и с такими сферами театрализованного социального бытия, как ритуал, повседневная театрализация, игра. В качестве инструмента анализа используется общая оппозиция двух моделей театрально-драматических текстов: "мимесис со-участия" / "мимесис со-зерцания". Их основное различие прежде всего заключается в том, что модель "мимесиса со-участия" допускает поэтологическое общение сцены с залом, а модель "мимесис со-зерцания" - не допускает. Каждая глава посвящена моноанализу какой-либо одной русской пьесы (или одной темы, связанной с историей русской драмы). .
1019 Руб.
Предлагаемая монография представляет собой опыт построения "теоретической истории" русской драмы, т.е. анализ глубинного уровня смены литературных направлений, течений и групп, реализующейся в истории драмы. Специфика драматических текстов не сводится исключительно к литературной: драматическое произведение одновременно принадлежит другому искусству - театру. Поэтому в монографии учитывается жесткая связь драмы и с театром, и с такими сферами театрализованного социального бытия, как ритуал, повседневная театрализация, игра. В качестве инструмента анализа используется общая оппозиция двух моделей театрально-драматических текстов: "мимесис со-участия" / "мимесис со-зерцания". Их основное различие прежде всего заключается в том, что модель "мимесиса со-участия" допускает поэтологическое общение сцены с залом, а модель "мимесис со-зерцания" - не допускает. Каждая глава посвящена моноанализу какой-либо одной русской пьесы (или одной темы, связанной с историей русской драмы). .
1019 Руб.
Предлагаемый в качестве учебного пособия конспект курса «Русская патрология» дает минимально необходимые сведения о контексте, основной проблематике и важнейших представителях русской богословской традиции XI — начала XX в. Пособие разделено на две части, первая из которых охватывает киевский и московский периоды русской церковной истории (XI– XVII вв.), а вторая — Синодальную эпоху (XVIII — начало XX в.). Для удобства усвоения материала в конце каждой темы предлагаются вопросы для самопроверки, а в конце обеих частей — список основных источников, литературы и примерных вопросов к экзамену или зачету. . .
469 Руб.
Предлагаемый в качестве учебного пособия конспект курса «Русская патрология» дает минимально необходимые сведения о контексте, основной проблематике и важнейших представителях русской богословской традиции XI — начала XX в. Пособие разделено на две части, первая из которых охватывает киевский и московский периоды русской церковной истории (XI– XVII вв.), а вторая — Синодальную эпоху (XVIII — начало XX в.). Для удобства усвоения материала в конце каждой темы предлагаются вопросы для самопроверки, а в конце обеих частей — список основных источников, литературы и примерных вопросов к экзамену или зачету. . .
469 Руб.
4128 Руб.
4128 Руб.
На богатом документальном материале, с привлечением большого числа статистических данных в книге впервые подробно освещается деятельность российских банков во второй половине XVIII - первой половине XIX в., рассматривается техника банковского дела и анализируются особенности денежного рынка в крепостной России. Для историков, экономистов-аналитиков и всех интересующихся экономической историей России.
672 Руб.
© karnaval-pr.ru All Rights Reserved 2009-2024