В монографии, написанной в ключе гуманитарной междисциплинарности, сочетающей философские, культурологические, социологические и искусствоведческие аспекты проблемы, рассматривается феномен цивилизационной идентичности, вызывающий последнее время пристальное внимание ученых и политиков, а также широкой общественности. Авторами рассматриваются теоретические аспекты цивилизационной идентичности (своеобразие цивилизационного подхода в гуманитарных исследованиях, типы коллективной идентичности, структура цивилизационной идентичности, менталитет и глобалитет как разные аспекты цивилизационной идентичности) и проблемы цивилизационной идентичности в исторической динамике (трансформация коллективных идентичностей в индустриальную и постиндустриальную эпохи, роль идеологии и социальной психологии в трансформации цивилизационной идентичности, тоталитаризм как ответ на кризис цивилизационной идентичности в XX в., субкультурная стратификация в эпоху глобализации). Особое место в монографии занимает обсуждение проблем цивилизационной идентичности России (Россия как тип цивилизации, этногенез российской цивилизационной идентичности, роль российского природного и культурного наследия в становлении цивилизационной идентичности России, динамика цивилизационной идентичности России, евроидентичность и глобалитет России).
934 Руб.
Предлагаемое издание посвящено одному из малоизученных в гуманитарной науке вопросу - коллективной идентичности в ее цивилизационных формах. Сделан акцент на характеристике различных проявлений коллективной идентичности - от групповых, субкультурных и этнических до цивилизационных. Впервые делается попытка применения функционального подхода к искусству в его отношении к цивилизации. . . .
779 Руб.
Предлагаемое издание посвящено одному из малоизученных в гуманитарной науке вопросу - коллективной идентичности в ее цивилизационных формах. Сделан акцент на характеристике различных проявлений коллективной идентичности - от групповых, субкультурных и этнических до цивилизационных. Впервые делается попытка применения функционального подхода к искусству в его отношении к цивилизации. . . .
779 Руб.
Страна: СССРВес: 0.0019Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (воопик) — республиканская общественная организация, которая была учреждена в 1965 году. Непосредственными инициаторами её создания выступили заместитель председателя Совета министров РСФСР Вячеслав Иванович Кочемасов, ставший первым председателем воопик, писатели Леонид Максимович Леонов и Олег Васильевич Волков, художники Илья Сергеевич Глазунов, Павел Дмитриевич Корин и Николай Аркадьевич Пластов, композитор Георгий Васильевич Свиридов, директор Эрмитажа Борис Борисович Пиотровский, академики АН СССР Игорь Васильевич Петрянов-Соколов и Борис Александрович Рыбаков.
423 Руб.
В каждой культуре существует разнообразие психологических типов личности, не является исключением и русская культура. Это обстоятельство во многом определяет избираемый человеком тип деятельности или профессию. На основе анализа отечественной традиционной культуры известный российский ученый в своем исследовании выявляет картины мира, характерные для пассионария и активно проявляющего себя мещанина-предпринимателя, утверждая, что, несмотря на социализацию картин мира, характерных для названных типов личности, в русской культуре базовым все же является тип лиминальной личности. Эта личность ориентирована на перманентный выход из иерархической системы социальных статусов, и когда картина мира этого типа личности институционализируется, политическая история приобретает драматическую логику, какой она и оказалась в XX веке. Монография предназначена для искусствоведов, культурологов, фольклористов и всех, кто проявляет интерес к функционированию традиционной культуры, ее институтов, обрядов и ритуалов.
1351 Руб.
В центре внимания автора - смена циклов в истории культуры. На протяжении Ренессанса и Нового времени развертывается закат средневековой культуры с присущим ей обостренным чувством сакрального и одновременно становление культуры чувственного типа. Однако, начиная с рубежа XIX-XX веков, развертывается обратный процесс - начавшаяся реабилитация идеационализма средневековой культуры в художественных и нехудожественных формах, что означает восстановление в правах успевшего угаснуть сверхчувственного начала. Новый цикл, возникновение которого связано с XX веком как развернувшейся переходной эпохой, порождает острую тягу к сверхчувственному, вызывает к жизни новые отношения чувственного и сверхчувственного и не только в религиозных формах. Отождествляя развернувшийся процесс со вспышками сакрального в его новых формах или с коллективной волей к сакральному, автор ставит вопрос о возможном начале становления культуры принципиально иного типа, обязывающей по-новому осмыслить отношения с предшествующими культурами и в соответствии с иными ценностными ориентациями заново прочитать всю историю культуры. Просветительская эстетика, ориентирующаяся в Новое время на выявление мимезиса, адекватно осмыслить эти процессы оказалась неспособной. Эстетика, рождающаяся в границах возникающей культуры нового типа, порывает с позитивизмом, вызывает из небытия символические формы познания, реабилитируя платоновский принцип эйдоса.
405 Руб.
Предлагаемое издание посвящено одному из малоизученных в гуманитарной науке вопросу - коллективной идентичности в ее цивилизационных формах. Сделан акцент на характеристике различных проявлений коллективной идентичности - от групповых, субкультурных и этнических до цивилизационных. Впервые делается попытка применения функционального подхода к искусству в его отношении к цивилизации.
418 Руб.
Каталожный номер В 558, Формат CD, Digipak, Лейбл Отделение выход1 Пробуждение Элементов (Даниил Хармс) 2 Смерть Героя (Николай Олейников) 3 Жиль Мельник (Даниил Хармс) 4 Котяты (Андрей Кагадеев) 5 В Повышенном Горе (Константин Вагинов) 6 Страшно Жить На Этом Свете (Николай Олейников) 7 Один Старик (Игорь Бахтерев) 8 Значенье Моря (Александр Введенский) 9 Прощание С Друзьями (Николай Заболоцкий)Artwork - Владимир МедведевBass, Vocals, Percussion - Андрей КагадеевDrums, Percussion - Валентина ВекшинаGuitar - Сергей БутузовGuitar, Bass, Keyboards, Computer, Vocals - Алексей ЗубковGuitar, Kantele, Metallophone - Артем ЗеневKeyboards, Computer, Vocals - Николай ГусевTrombone - Денис НестеровViolin - Андрей СоколовVocals - Александр Ливер, Федул ЖадныйVocals, Accordion - Варвара ЗверьковаVocals, Saxophone - Ольга Зубкова
600 Руб.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОРТРЕТОВ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКТ 1. Ханс Кристиан АНДЕРСЕН 2. Вильгельм ГРИММ 3. Якоб ГРИММ 4. Петр Павлович ЕРШОВ 5. Иван Андреевич КРЫЛОВ 6. Дмитрий Наркисович МАМИН-СИБИРЯК 7. Самуил Яковлевич МАРШАК 8. Сергей Владимирович МИХАЛКОВ 9. Николай Николаевич НОСОВ 10. Константин Георгиевич ПАУСТОВСКИЙ 11. Шарль ПЕРРО 12. Александр Сергеевич ПУШКИН 13. Алексей Николаевич ТОЛСТОЙ 14. Константин Дмитриевич УШИНСКИИ 15. Корней Иванович ЧУКОВСКИЙ
472 Руб.
В монографии представлена история возникновения и развития массовой культуры в России с древнейших времен до начала ХХ века. Автор исследует истоки массовой культуры, уходящие своими корнями в глубокую древность, показывает, что импульс самостоятельности русский масскульт получает с выделением личностного начала и формированием персонифицированной культуры в XVII веке, а противопоставление массовидного в культуре барокко выливается в становление двух парадигм - Предвозрождения и Предпросвещения, которые предвосхищают становление массовой и элитарной культур ещё в допетровской и постпетровской Руси. Автор отмечает, что в рамках Просвещения произошло размежевание дворянской культуры на либерально-демократическую и консервативную разновидности, и если первая способствовала массовизации, то вторая - индивидуализации русской культуры. Произошедший в XIX веке кризис классической парадигмы, а вместе с ней - "литературоцентризма" русской культуры привел к становлению постлитературных жанров и стилей, связанных с модернизмом и постмодернизмом, к обновлению содержания и художественных средств как массовой, так и элитарной культуры начала ХХ века. Книга предназначена для представителей гуманитарной науки - культурологов, литературоведов, философов, искусствоведов, историков, а также всех, интересующихся историей и теорией отечественной культуры, литературы и искусства, ментальности.
1246 Руб.
Николай Боголюбов — современный православный поэт, исповедующий идеалы Святой Руси в подлую и зло-бесную, апокалиптическую эпоху тотальной лжи, глобальных измен и подмен, массированно насаждаемой из ада деградации. Автор поэтических книг: «Россия, Русь...», «Будь верен до смерти!», «Умереть за Россию!», «Солнце Победы», «Траектория взмаха», «Поэзия русских катакомб», «Русский Огнь», «Заря близка!», «Пламя русской судьбы», двух книг в прозе, посвящённых героям русского народа.Боголюбов продолжает традицию крестоносной, ратной поэзии, яркими представителями которой в близкие нам времена были поэты Сергей Бехтеев, Арсений Несмелое, Валентин з/к Соколов, Игорь Тальков...В настоящий сборник вошли практически все стихи из предыдущих книг, значительно отредактированные и доработанные, а также новые стихи-гимны, стихи-молнии, стихи-дерзания...
1359 Руб.
Вл. Новиков. Непобедимый жанр Эпиграммы: Леонид Авербух, Василий Адикаевский, Николай Акимов, Игорь Алексеев, Юз Алешковский, Александр Амфитеатров, Константин Антипов, Арго, Аркадий Арканов, Александр Архангельский, Анна Ахматова, Вадим Бабичков, Агния Барто, Владлен Бахнов, Демьян Бедный, Александр Безыменский, Татьяна Бек, Михаил Бескин, Юрий Благов, Никита Богословский, Борис Брайнин, Валерий Брюсов, Иван Бунин, Ролан Быков, Павел Васильев, Сергей Васильев, Михаил Векслер, Николай Вентцель, Евгений Вербин, Юрий Верховский, Владимир Вестер, Владимир Вишневский, Владимир Воинов, Владимир Войнович, Александр Володин, Расул Гамзатов, Валентин Гафт, Николай Глазков, Григорий Горин, Сергей Городецкий, Максим Горький, Игорь Губерман, Сергей Давыдов, Владимир Дагуров, А. Д'Актиль, Олег Дмитриев, Анатолий Доброхотов, Евгений Долматовский, Аминад Шполянский, Сергей Есенин, Вадим Жук, Александр Жуков, Николай Заболоцкий, Вильгельм Зоргенфрей, Александр Иванов, Игорь Иртенев, Михаил Исаковский, Фазиль Искандер, Эммануил Казакевич, Порфирий Казанский, Василий Казин, Николай Каменский, Бронислав Кежун, Юлий Китаевич, Василий Князев, Михаил Козаков, Яков Козловский, Владимир Константинов, Виктор Коняхин, Наум Коржавин, Феликс Кривин, Эмиль Кроткий, Лев Куклин, Александр Куприн, Юрий Кушак, Татьяна Лебединская, Михаил Левин, Михаил Либин, Владимир Лифшиц, Владимир Лихачев, Иван Логинов, Серго Ломинадзе, Игорь Макаров, Осип Мандельштам, Самуил Маршак, Владимир Масс, Владимир Маяковский, Сергей Михалков, Леонид Мунштейн, Андрей Мурай, Владимир Мятлев, Виктор Некрасов, Лев Никулин, Владимир Новиков, Булат Окуджава, Николай Олейников, Владимир Орлов, Дмитрий Осин, Семен Осовцов, Елена Остроумова, Эстер Паперная, Зиновий Паперный, Петр Потемкин, Владимир Пуришкевич, Михаил Пустынин, Алексей Пьянов, Григорий Пятов, Карл Радек, Никита Разговоров, Александр Раскин, Борис Рацер, Александр Рейжевский, Александр Рославлев, Илья Рудяк, Давид Самойлов, Ян Сашин, Михаил Светлов, Игорь Северянин, Илья Сельвинский, Константин Симонов, Сергей Смирнов, Григорий Соловьев, Федор Сологуб, Григорий Стернин, Елизавета Тараховская, Виталий Татаринов, Александр Твардовский, Юрий Тейх, Лев Тимофеев, Владимир Тихонов, Алексей Толстой, Леонид Тучинский, Юрий Тынянов, Илья Фоняков, Константин Фофанов, Георгий Фрумкер, Лев Халиф, Даниил Хармс, Эдуард Хиль, Павел Хмара, Владислав Ходасевич, Александр Хорт, Михаил Червинский, Саша Черный, Федор Шаляпин, Юрий Шанин, Евгений Шварц, Сергей Швецов, Лазарь Шерешевский, Борис Эйхенбаум, Николай Эрдман, Илья Эренбург
147 Руб.
Монография "Искусство в ситуации культурологического поворота" посвящена проблеме воздействия на искусство тех процессов, что развертывались в ХХ веке как в жизни, так в искусстве и науке. Наиболее характерными признаками этих процессов были открытие и осмысление культуры. Хотя значимость культуры в философской рефлексии можно фиксировать уже в эпоху Ренессанса, однако идея культуры все же возникла лишь в XVIII веке одновременно с появлением в европейском мире понятия «вкус», т.е. с возникновением эстетики как науки. Творчество стали соотносить не только с природой, но и с культурой. XIX век предстал позитивистским веком с его уклоном в социологию. Проблематика возникающего нового, т.е. индустриального, общества на время затмила проблематику культуры. Но разрушительные процессы как следствие не только мировых войн, но и революций порождали страх перед исчезновением культуры. Было осознано, что без культуры не только не построить нового, но невозможно и сохранить существующее общество. Без культуры невозможно представить и нравственное совершенствование самого человека, способного существовать в новом обществе. Постепенно в сознание человечества входила проблематика культуры. Об этом свидетельствует не только художественный опыт, но и новые веяния в гуманитарных науках. Так возникает специальная наука о культуре. Возникает с большим опозданием. В истории науки развертывается культурологический поворот, оказываемый эффект которого на художественные процессы и пытается зафиксировать и осмыслить автор этой монографии.
1199 Руб.
«Первые книжки о животных» познакомят маленького читателя с окружающей природой - с животными, птицами, рыбами, с их привычками и причудами, особенностями и характером. А помогут в этом знакомстве наши авторы - знаменитые писатели-натуралисты Виталий Бианки, Николай Сладков, Константин Паустовский, Михаил Пришвин, Игорь Акимушкин.
288 Руб.
«Первые книжки о животных» познакомят маленького читателя с окружающей природой - с животными, птицами, рыбами, с их привычками и причудами, особенностями и характером. А помогут в этом знакомстве наши авторы - знаменитые писатели-натуралисты Виталий Бианки, Николай Сладков, Константин Паустовский, Михаил Пришвин, Игорь Акимушкин.
288 Руб.
В работе представлен социологический анализ отечественной традиции исследования российской идентичности как культурно-цивилизационного феномена. Авторы в русле социологии цивилизаций рассматривают структуру, функции, элементные особенности российской сопринадлежности. Отдельное внимание уделяется процессам конструирования и трансформации российской идентичности в новой России. Впервые исследуется русское как символический ресурс современной российской идентичности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
439 Руб.
© karnaval-pr.ru All Rights Reserved 2009-2024