Настоящая антология продолжает серию "Русская культура XX века: избранные тексты". В антологии "Эстетическое самосознание русской культуры. 20-е годы XX века" представлен широкий спектр материалов из истории эстетической мысли советского периода (1917 1932). В отличие от хрестоматии "Опыт неосознанного поражения. Модели революционной культуры", отражающей опыт марксистской эстетики (М., 2001), данная антология включает в себя полифонию эстетических концепций 20-х годов, многообразие методологических трактовок искусства - как сложившихся до революции (Н. Бердяев, О. Мандельштам, В. Хлебников, Н. Пунин, Б. Пастернак, А. Эфрос, Е. Замятин, Г. Шпет и др.), так и определившихся после Октября 1917 года (М. Бахтин, С. Эйзенштейн, Б. Эйхенбаум, Ю. Тынянов, Г. Винокур и др.). Антология сконструирована согласно внутренней логике эстетических споров 20-х годов. В ней представлены статьи, зафиксировавшие в 10-20-е годы кризис искусства; материалы, группирующиеся вокруг художественных открытий и экспериментов тех же лет; репрезентативные фрагменты из работ по социологии искусства и труды, обозначившие начало интенсивного развития поэтики литературы и искусства в XX веке. Книга адресована как специалистам по истории культуры, эстетики, философии и филологии, так и студентам и широкому кругу гуманитарно ориентированных читателей.
253 Руб.
Данный каталог представляет коллекцию русской живописи XVIII - начала XX века, основа которой была сформирована в 20-е-30-е годы XX века. Уже в 1925 году 92 работы, переданные Главнаукой из ГМФ (Государственного музейного фонда) для Севастопольской галереи, экспонировались в ЦМТ (Центральном музее Тавриды) в Симферополе (правда, 20 из них были оставлены для создания Симферопольского художественного музея и, к сожалению, погибли в годы Великой Отечественной войны). Составитель: Смирнова Л.К.
4436 Руб.
Антология подготовлена в рамках исследовательского проекта «Философская рефлексия русской классической литературы в отечественной и зарубежной мысли» и представляет собой подборку наиболее значимых текстов писателей, критиков и исследователей конца XIX — начала XX века, осмысляющих пути развития русской литературы, ее цели и ценностные ориентиры, а также представляющие первые оценки ее как явления национального самосознания. Основная идея антологии — познакомить читателей с эволюцией взглядов философов и литераторов начала XX века. Кардинальному обновлению и позитивной переоценке подверглись не только ценности родной и мировой классики, но и все пространство эстетического творчества, научной и богословской мысли. Идеологические конструкции прошлого были освещены с позиции новой критики, которая назвала себя философской критикой. Философская критика стала адекватным способом самооценки культурной современности — от быта до философии творчества. В социальных условиях, наименее благоприятных для зодчества новой культуры, люди Серебряного века героически предстояли ужасам войны, революции, разрухи и нравственного оскудения, чтобы вы, благодарные читатели XXI века, еще раз перелистали страницы, освященные великими именами Соловьева и Блока, Розанова и Брюсова, Гершензона и Мережковского, о. Сергия Булгакова и Льва Шестова, Вяч. Иванова и Е. Трубецкого. Издание адресуется не только специалистам по истории русской литературы рубежа веков, но и всем, кому дорого отечественное философско-эстетическое наследие России.
2799 Руб.
Антология подготовлена в рамках исследовательского проекта «Философская рефлексия русской классической литературы в отечественной и зарубежной мысли» и представляет собой подборку наиболее значимых текстов писателей, критиков и исследователей конца XIX — начала XX века, осмысляющих пути развития русской литературы, ее цели и ценностные ориентиры, а также представляющие первые оценки ее как явления национального самосознания. Основная идея антологии — познакомить читателей с эволюцией взглядов философов и литераторов начала XX века. Кардинальному обновлению и позитивной переоценке подверглись не только ценности родной и мировой классики, но и все пространство эстетического творчества, научной и богословской мысли. Идеологические конструкции прошлого были освещены с позиции новой критики, которая назвала себя философской критикой. Философская критика стала адекватным способом самооценки культурной современности — от быта до философии творчества. В социальных условиях, наименее благоприятных для зодчества новой культуры, люди Серебряного века героически предстояли ужасам войны, революции, разрухи и нравственного оскудения, чтобы вы, благодарные читатели XXI века, еще раз перелистали страницы, освященные великими именами Соловьева и Блока, Розанова и Брюсова, Гершензона и Мережковского, о. Сергия Булгакова и Льва Шестова, Вяч. Иванова и Е. Трубецкого. Издание адресуется не только специалистам по истории русской литературы рубежа веков, но и всем, кому дорого отечественное философско-эстетическое наследие России.
2799 Руб.
В монографии исследуется история французской христианской демократии во второй половине XX века: 1960-е годы, когда имеют место структурные изменения и широкий плюрализм движений христианско-демократического толка; 1970-е годы, когда христианская демократия тесно взаимодействует с жискардизмом, 1980-е годы — период стабилизации электорального и политического влияния и, наконец, 1990-е годы — начало XXI века — период заката традиционной политической культуры и эволюции центра, связанной с деятельностью Франсуа Байру. В центре внимания политическая стратегия, идеи, специфика электората, особенности политической культуры, а также вопросы политического, социального, экономического и культурного развития Франции во второй половине XX века. .Монография основана на архивных фондах французских христианско-демократических партий и президентском архиве В. Жискар д'Эстена, материалах прессы, социологических опросах, исследованиях в области истории, электоральной географии и политической науки российских и зарубежных специалистов.
1249 Руб.
В монографии исследуется история французской христианской демократии во второй половине XX века: 1960-е годы, когда имеют место структурные изменения и широкий плюрализм движений христианско-демократического толка; 1970-е годы, когда христианская демократия тесно взаимодействует с жискардизмом, 1980-е годы — период стабилизации электорального и политического влияния и, наконец, 1990-е годы — начало XXI века — период заката традиционной политической культуры и эволюции центра, связанной с деятельностью Франсуа Байру. В центре внимания политическая стратегия, идеи, специфика электората, особенности политической культуры, а также вопросы политического, социального, экономического и культурного развития Франции во второй половине XX века. .Монография основана на архивных фондах французских христианско-демократических партий и президентском архиве В. Жискар д'Эстена, материалах прессы, социологических опросах, исследованиях в области истории, электоральной географии и политической науки российских и зарубежных специалистов.
1249 Руб.
В книге даны трактовки творчества Тютчева (от философов-славянофилов до представителей Серебряного века и современной свободной мысли), развернутые в последовательности их появления. Антология включает в себя тексты как современников Тютчева, так и те, что созданы наиболее яркими и взыскательными мыслителями XX века. Особое внимание уделено тютчевиане российского Зарубежья. Издание снабжено обширным справочным аппаратом и именным указателем. .Книга адресуется широкому кругу исследователей отечественной духовности, а также всем, кому дорога история и судьба русской культуры. .
1999 Руб.
В книге даны трактовки творчества Тютчева (от философов-славянофилов до представителей Серебряного века и современной свободной мысли), развернутые в последовательности их появления. Антология включает в себя тексты как современников Тютчева, так и те, что созданы наиболее яркими и взыскательными мыслителями XX века. Особое внимание уделено тютчевиане российского Зарубежья. Издание снабжено обширным справочным аппаратом и именным указателем. .Книга адресуется широкому кругу исследователей отечественной духовности, а также всем, кому дорога история и судьба русской культуры. .
1999 Руб.
Пушкинская пора — «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810-е—1830-е годы — «золотой век» русской поэзии. Он получил свое название не красноречия ради: именно «золотым веком» в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные и добрые, могучие и неповторимые черты русской культуры. С полным основанием культуру этой эпохи можно назвать раем русской души, потерянным, но вновь обретаемым в стихотворениях поэтов пушкинской поры. В сборник вошли лирические стихотворения авторов, определивших своим творчеством облик «золотого века» русской поэзии: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и других.
339 Руб.
Пушкинская пора — «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810-е—1830-е годы — «золотой век» русской поэзии. Он получил свое название не красноречия ради: именно «золотым веком» в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные и добрые, могучие и неповторимые черты русской культуры. С полным основанием культуру этой эпохи можно назвать раем русской души, потерянным, но вновь обретаемым в стихотворениях поэтов пушкинской поры. В сборник вошли лирические стихотворения авторов, определивших своим творчеством облик «золотого века» русской поэзии: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и других.
339 Руб.
Пушкинская пора - "четверть века", отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810-е-1830-е годы - "золотой век" русской поэзии. Он получил свое название не красноречия ради: именно "золотым веком" в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные и добрые, могучие и неповторимые черты русской культуры. С полным основанием культуру этой эпохи можно назвать раем русской души, потерянным, но вновь обретаемым в стихотворениях поэтов пушкинской поры. В сборник вошли лирические стихотворения авторов, определивших своим творчеством облик "золотого века" русской поэзии: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и других.
344 Руб.
Пушкинская пора — «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810-е—1830-е годы — «золотой век» русской поэзии. Он получил свое название не красноречия ради: именно «золотым веком» в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные и добрые, могучие и неповторимые черты русской культуры. С полным основанием культуру этой эпохи можно назвать раем русской души, потерянным, но вновь обретаемым в стихотворениях поэтов пушкинской поры. В сборник вошли лирические стихотворения авторов, определивших своим творчеством облик «золотого века» русской поэзии: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и других.
339 Руб.
Пушкинская пора - "четверть века", отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810-1830-е годы - "золотой век" русской поэзии. Он получил своё название не красноречия ради: именно "золотым веком" в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные, могучие, неповторимые черты русской культуры. Эту эпоху можно назвать раем русской души, потерянным, но вновь обретаемым в стихотворениях поэтов пушкинской поры. В сборник вошла лирика авторов, определивших облик "золотого века" русской поэзии: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и других.
624 Руб.
Пушкинская пора – «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810–1830-е годы – «золотой век» русской поэзии. Он получил своё название не красноречия ради: именно "золотым веком" в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные, могучие, неповторимые черты русской культуры. Эту эпоху можно назвать раем русской души, потерянным, но вновь обретаемым в стихотворениях поэтов пушкинской поры. В сборник вошла лирика авторов, определивших облик «золотого века» русской поэзии: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и других.
469 Руб.
Пушкинская пора – «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810–1830-е годы – «золотой век» русской поэзии. Он получил своё название не красноречия ради: именно "золотым веком" в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные, могучие, неповторимые черты русской культуры. Эту эпоху можно назвать раем русской души, потерянным, но вновь обретаемым в стихотворениях поэтов пушкинской поры. В сборник вошла лирика авторов, определивших облик «золотого века» русской поэзии: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и других.
469 Руб.
Пушкинская пора – «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810–1830-е годы – «золотой век» русской поэзии. Он получил своё название не красноречия ради: именно "золотым веком" в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные, могучие, неповторимые черты русской культуры. Эту эпоху можно назвать раем русской души, потерянным, но вновь обретаемым в стихотворениях поэтов пушкинской поры. В сборник вошла лирика авторов, определивших облик «золотого века» русской поэзии: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и других.
469 Руб.
© karnaval-pr.ru All Rights Reserved 2009-2024